Потери бюджета РФ в 2015 году в связи с запретом низкокачественного бензина, на который компании выплачивают более высокие акцизные ставки, могут составить порядка 100 миллиардов рублей, сообщил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, выступая на Российском экономическом и финансовом форуме в Германии.
Сейчас компании выплачивают низкие акцизы на высококачественный бензин и более высокие – на менее качественный.
“Регламенты, принятые на уровне правительства и Таможенного союза, предусматривают запрет на низкокачественный бензин в течение очень быстрого времени. Очевидно, что мы будем иметь выпадающие доходы, если не будем пересматривать ставки, в размере порядка 100 миллиардов рублей. Эта сумма может появиться где-то в 2015 году. Конечно, это нас заботит”,- сообщил Шаталов.
Согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса “Евро-2″ будет разрешен в России до 31 декабря 2012 года, класса “Евро-3″ – до 31 декабря 2014 года, класса “Евро-4″ – до 31 декабря 2015 года.
Требования к РФ, а также требования к Белоруссии и Казахстану прописаны в техрегламенте Таможенного союза по автомобильному топливу, который вступит в действие с 31 декабря 2012 года. Для партнеров России по ТС предусмотрены другие сроки перехода на более качественное топливо.
|