Ротор весом 15 тонн и длиной около 6 метров прибыл на Новочебоксарскую ТЭЦ-3 из Екатеринбурга, где он находился в ремонте с 10 июня 2009 года, сообщает филиал «Марий Эл и Чувашии» Дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала».
Тяжелый груз доставил на станцию 20-тонный КАМАЗ с 11-метровой площадкой, скорость которого в течение двух с лишним суток не превышала 60 км/час. В соответствии с утвержденной программой ремонтов основного оборудования электростанций и тепловых сетей, по филиалу «Марий-Эл и Чувашия» на 2009 год запланировано отремонтировать 13 паровых турбин общей установленной мощностью 1065 МВт и 15 котлоагрегатов общей паропроизводительностью 7 340 т/ч. Бюджет ремонтной кампании 2009 года по филиалу «Марий-Эл и Чувашии» составляет 269,594 млн. рублей без НДС. Выведение оборудования в ремонт производится поэтапно, по графику, согласованному с Системным оператором. График ремонтов, распределенных в течение всего года, составлен с учетом непрерывности тепло- и электроснабжения потребителей. Первые ремонты на ТЭЦ Чувашии начались еще 12 января, когда в текущий ремонт были выведены котлоагрегат ТГМ-84 ст. №1 и турбоагрегат Т-50-130 ст.№3 на Новочебоксарской ТЭЦ-3. На настоящий момент основная часть оборудования станций КЭС-Холдинга в Чувашии уже отремонтирована. В течение месяца энергетики планируют завершить средний ремонт турбоагрегата ст. № 6 мощностью 110 МВт Новочебоксарской ТЭЦ-3, где основным этапом ремонтных работ стала реконструкция ротора среднего давления. Паровая турбина типа Т-110/120-130-4 ст. № 6 введена в эксплуатацию на станции в 1982 году. На момент ремонта наработка турбоагрегата составила 151 765 часов при 115 пусках. Согласно техническому заданию работы по техническому диагностированию и ремонту ротора среднего давления турбоагрегата cт. №6 Новочебоксарской ТЭЦ-3 с переводом насадных дисков на торцевые шпонки из-за их сложности были выполнены в условиях завода-изготовителя - ЗАО "Уральский турбинный завод". В число необходимых мероприятий по ремонту ротора вошли дефектация и разборка ротора, контроль шпоночного паза, контроль насадных дисков, модернизация шпоночного паза, переоблопачивание двух ступеней, сборка и балансировка ротора. Стоимость ремонта ротора составила 9,88 млн. рублей. По возвращению с завода ротор пройдет входной контроль – специалисты оценят состояние ротора после заводской балансировки, после чего он будет установлен в турбоагрегат.
|